Наверх

Народный контроль

В рубрике «Народный контроль» редакция портала Pro Город принимает жалобы, обрабатывает их и решает проблемы горожан в режиме онлайн. Для отправки жалобы на сайт требуется лишь представиться и максимально подробно описать проблему.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Всего жалоб 9 120

16 февраля, 09:26

Здравствуйте! Через Вашу газету хочу привлечь внимание руководителей города Сыктывкара на тот беспорядок, который наблюдается в последние месяцы этого года. А всё дело в том, что вокруг недавно построенного ТРЦ «Парма» и «Аврора» начали хаотично появляться различные постройки: киоски, будки, сараюшки и т.п., которые всем своим видом поганят внешний вид ТРЦ и облик нашего города. Спрашивается: А куда смотрит наш Глава МО ГО «Сыктывкар» Козлов В.В. и его многочисленные чиновники, районные старосты и депутатский корпус? Вы не поверите, но действительно, становится стыдно перед гостями города – столицы за наш беспорядок, за наше душевное безразличие в окультуривании города. У нас, действительно и заслуженно, вскоре отберет статус столицы - город Ухта. Хочется напомнить чиновникам, Глава Коми Гапликов С.А. объявил 2018 год – годом КУЛЬТУРЫ. Напрашивается вопрос : А есть ли хозяин в городе? Пора поставить точку этому беспределу – захламлению территорий. До предстоящих выборов Президента еще есть время, необходимо навести должный порядок на всей территории МО, чтобы все мы - жители и гости, гордились и восхищались красотой и благоустройством нашего общего дома – нашего родного Сыктывкара!

Vasily Kamuz

15 февраля, 21:37

В гипермаркете «О’КЕЙ» приобрели тепло конвектор за 1250 руб. Находился он в заводской упаковке плотно заклеенной двойным слоем скотча, поэтому открыть её руками, не испортив товарный вид упаковки было проблематично. Поскольку данный товар покупался как подарок, решили заводскую упаковку не портить, да и бегать по залу с полной корзиной продуктов в поисках канцелярского ножа или консультанта уже не стали (решили понадеяться на гарантию и право на обмен или возврат товара в течении 14 дней). Кроме того, в другом магазине видели похожий конвектор, и он полностью устраивал по характеристикам, но в том магазине его уже купили. Поэтому ознакомившись только с техническими данными (кстати информации по типу крепления на упаковке указано не было) на заводской упаковке решили его приобрести в гипермаркете «О’КЕЙ». Но вернувшись домой и вскрыв упаковку обнаружили что этот конвектор не совсем похож на тот, что мы видели раньше, и основным отличием был тип крепления - тот что мы видели имел "ножки" и его можно было размещать на полу, а тот что мы приобрели нужно было обязательно монтировать на стену и подставки для размещения на полу он не имел. На следующий день мы написали письменное заявление предоставив все чеки и документы с просьбой принять обратно купленный товар и вернуть денежные средства за него (поскольку других аналогичных товаров для обмена не было). Но через 3 дня получили письменный отказ, в котором говорилось, что купленный нами конвектор относится товарам, которые не подлежат обмену или возврату если он находится в исправном состоянии (как будто это трусы или другое нижнее белье). А также что мы сами виноваты, что более детально не ознакомились с техническим паспортом и внешним видом товара на кассе (то есть вся очередь на кассе должна терпеливо ждать пока мы ознакомимся со всеми техническими данными товара). По их ответу получалось так что, если покупателю товар не подойдет по типу крепления, габаритам, внешнему виду или техническим характеристикам (например, мощности), он уже не мог его обменять на другой товар или вернуть деньги. А конвектор относится к той группе товаров реальные показатели которого можно проверить только путем практической эксплуатации, нам же предлагают верить всему, что написано на упаковке. Так же самостоятельно более детально ознакомившись с документами, мы обнаружили, что в гарантийном талоне уже числится отметка о более ранней продаже (то есть данный товар уже ранее кому-то продавался, но каким-то образом опять вернулся на витрину). Учитывая, что нас уверяли, что эти товары обмену и возврату не подлежат и товар технически исправен все это было довольно странно и походило на какую-то схему сбыта неликвидных товаров. Мы были не согласны с таким решением администрации «О’КЕЙ» поэтому попросили позвать администратора. Появился администратор в белом халате и так же сказал, что мы могли обратиться на их информационную стойку, где нам бы показали и продемонстрировали товар более детально, а значит мы сами виноваты. Почему в гарантийном талоне уже имеется отметка о ранней продаже (июнь 2017 года) если они эти товары просто так не меняют и не возвращают администратор так пояснить и не смог. Мы сообщили администратору что вынуждены будем обращаться в суд, на что администратор ответил "Обращайтесь куда хотите, а у меня нет времени с вами разбираться..." и быстро ретировался в служебное помещение. Кроме того, данный товар у них внесен в каком-то список, где написано, что он обмену и возврату не подлежит (этот список нам никто не показал и где он висит тоже не понятно – сами так и не нашли). Самое интересное что как добраться до информационной стойки с неоплаченным товаром тоже не понятно - с одной стороны там нагромождение из продуктовых корзин (см. приложенное фото), а девушка консультант сидит совершенно, с другой стороны. И чтоб до неё добраться с любой из сторон нужно миновать рамки металодетектора и объяснить охране, что ты хочешь только проверить товар, а не под шумок его вынести (а если тебе не поверят, то объяснять потом это в полиции). Возможно мы бы и не стали обращаться в суд из-за не особо значительной суммы, но столь наплевательское отношение к своим клиентам местной администрации гипермаркета «О’КЕЙ» спровоцировало острое желание хотя бы попытаться их заставить проявлять больше уважения и все-таки находить время для решения вопросов и проблем своих клиентов. А не просто закрывать на все глаза и мириться с бытом жизни. В общем прочитав несколько внушающих доверия советов юристов на сайтах, проанализировав аналогичные ситуации других покупателей в интернете и учитывая, что на всех форумах предвещали оптимистичный исход этого дела было решено обратиться в суд. Стало даже интересно сколько шансов у простого потребителя добиться справедливости без помощи сторонних юристов. Учитывая, что у нас в Сыктывкаре находится только магазин, а все основное руководство гипермаркета «О’КЕЙ» находится в Санкт-Петербурге, а значит все иски и претензии надо направлять туда по почте или самому ехать туда разбираться. Судебный процесс затянулся на несколько месяцев и прошел в Сыктывкаре без участия ответчика или его представителя. На судебном заседании судья спросила есть ли что добавить? Но поскольку я предполагал, что любое изменение условий своего иска или новое ходатайство может затянуть судебный процесс еще на неопределенный срок вносить изменения в свой первичный иск, который включал возврат денежных средств за приобретенный товар 1250 руб., компенсация морального вреда 3000 руб., и штраф взысканный в нашу пользу с гипермаркета «О’КЕЙ» предусмотренный п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» в размере 50% от суммы, присужденной судом в нашу пользу. Миллион бы нам конечно никто бы не присудил поэтому решили требовать более близкие к жизни суммы и довольно честные на наш взгляд за доставленные неудобства. Но к сожалению, как часто бывает в нашей жизни, некоторые законы идут вразрез со здравым смыслом и справедливостью и человек вместо справедливого решения своей проблемы получает просто отписку, указывающую на его юридическую неграмотность. И в этот раз судья приняла сторону ответчика и постановила что в его действиях нет никаких нарушений, не правильно заполненный гарантийный талон не является поводом для возврата или обмена товара, а значит мои требования не подлежат удовлетворению. Продолжать "бодаться" с нашей бездушной и бездумной судебной системой у меня уже не было ни желания, ни времени. И я решил, что быстрее и проще будет самому приделать конвектору "ноги", чем отстаивать свою правоту в верховных судах из-за такой мелочи. В будущем хотелось бы чтоб никто из ваших читателей не столкнулся с такими проблемами и уже не совершал наших ошибок. Ведь покупка может быть более дорогостоящей, но, если вдруг не подойдет по каким-либо характеристикам может оказаться вообще бесполезной. Поэтому прежде чем купить какой-нибудь товар в гипермаркете «О’КЕЙ» особенно электробытовой, обязательно удостовериться соответствует ли он всем требуемым техническим характеристикам (мощности, габаритам, дизайну, способу крепления) и проверить внесен ли он в их список товаров не подлежащих обмену или возврату (если кто-нибудь вдруг все-таки найдет этот список) иначе обменять или вернуть данный товар после его оплаты будет уже проблематично даже через суд.

15 февраля, 15:20

Сколько можно издеваться над людьми?
Сегодня утром 15.02. автобус маршрута №54 (№649) остановка ж/д вокзал, время 9.05. водитель дождался пока женщина добежит до автобуса и перед её носом уехал, не открыв ей дверь ( на следующей остановке стоял полторы минуты)...
13.02. автобус №54, остановка ж/д вокзал, время 9.05. водитель не взял пассажиров с остановки, проехав мимо (ехал он не на обед, а по расписанию), на остановке осталось человек 10.(наверно посчитал что мало людей стоит в ожидании этого маршрута)...
26.12.17 автобус №54 (№658) остановка ж/д вокзал, время 9.05, водитель подъехал к остановке, успело зайти 5 человек, резко закрыл двери и уехал, не дав возможность зайти в автобус остальным, на остановке остались люди...
Звонила на горячую линию перевозчика, оператор сказала разберёмся. Пока безрезультатно. Примите меры. Позор таким водителям.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru