Как нас обманывают: 4 популярных способа мошенничества в Сыктывкаре

Как нас обманывают: 4  популярных способа  мошенничества в СыктывкареФото PG11.ru / Мошенничество через смс и звонки по телефону - самые распространенные в Коми

Портал PG11.ru узнал, как обезопасить себя от аферистов

Каждый день жители Коми жалуются, что у них обманом похищают деньги с банковских карт, иногда очень крупные суммы. В основном мошенники звонят и представляются сотрудниками банков. Так, по данным пресс-службы МВД Коми, за десять месяцев 2019 года в Сыктывкаре зарегистрировано 1391 обращение в полицию  от людей, кто пострадал от телефонных и интернет-мошенников. Всего по региону таких обманутых - 3210 человек. 

Портал PG11.ru узнал о самых распространенных видах мошенничества с банковскими картами в Коми.

Звонки лжесотрудников банков

Рейтинг возглавили звонки лжесотрудников банков. Сейчас очень популярны звонки с номеров, которые начинаются на 8 800***. Мошенники  в разговоре часто используют фразы: «ваша банковская карта заблокирована», «произошел несанкционированный доступ к счету», «подозрительные операции по карте». Далее они предлагают свою помощь: восстановить доступ к картам или защиту от мошеннических атак. Так, в начале ноября жительница Корткеросского района назвала все коды досупа к своей карте. Из-за своей доверчивости девушка помогла мошенникам списать со своего счета 19 тысяч рублей.  Афферисты по телефону задавали ей следующие вопросы:

  • «Когда вы получали банковскую карту?»
  • «До какого года и месяца она выпущена?»
  • «Назовите номер карты».  При этом мошенник сделал акцент на том, что эту информацию никто не услышит. А все данные передадут напрямую в роботизированную систему.
  • «Назовите трехзначный код, указанный на оборотной стороне карты» Лжебанкиры называют его «код менеджера».
  • «Предупреждаю, что на ваш телефон будут приходить «опоздавшие смс», которые должны были поступить мошенникам».
  • «Коды, указанные в смс, уже недействительны».
  • «Назовите коды из смс. Это нужно для отмены операции».
  • «Повторяю, что вы называете коды не мне, а напрямую передаете в роботизированную систему».

После переговоров по телефону, которые длились почти сорок минут, с карты девушки списали деньги.

Обращаем ваше внимание: никогда не отвечайте незнакомым людям по телефону на такие вопросы. 

Покупки-продажи с популярных сайтов

Далее в списке самых частых «разводов»  по телефону стоят покупки-продажи с популярных сайтов: «Авито.ру», «Юла» и других ресурсов, на которых пользователи покупают туры или авиа и ж/д билеты. 

Схема обмана в этом случае такая: пользователь выкладывает информацию о товаре, который хочет продать. Ему звонят абоненты из других регионов и говорят, что товар купить готовы, но только по карте. Предлагают назвать реквизиты карты продавца, чтобы перечислить ему деньги. Зачастую продавцы передают все данные банковской карточки, вместе  с кодом. В итоге - все деньги с карты у человека списываются.

С покупками происходит то же самое. Покупатели  связываются с автором объявления и на свой страх и риск совершают виртуальные покупки. Как правило, после сделки продавец попросту исчезает.

Так, недавно сыктывкарец забронировал пансионат в Крыму на всю свою семью. К сожалению, он наткнулся не на реальный сайт пансионата, а на зеркальный. Так полицейские называют сайты, которые полностью копируют настоящие сайты компании, но с реквизитами сторонних компаний или мошенников. В случае с сыктывкарцем, мужчина перевел деньги на счет зеркального сайта. А позже позвонил в пансионат и спросил, забронированы ли для него места. Оказалось, что нет. Деньги сыктывкарец так и не вернул. 

Контактное мошенничество

Полицейские рассказывают еще об одном виде мошенничества - контактном. 

Например, недавно в одно сыктывкарское кафе позвонил клиент и представился работником прокуратуры. Какой именно, не указал. Звонивший сообщил, что ему нужно арендовать помещение для мероприятия. Далее он уточнил: есть ли в ассортименте кафе определенная марка коньяка. Сотрудники ответили, что нет. Тогда «работник прокуратуры»  попросил их съездить в торговый центр и купить коньяк. Заказчик предупредил, что там их будет ждать девушка Татьяна. Ей можно будет передать деньги. Однако, в торговом центре никого не было. Оказалось, по замыслу мошенников, так было задумано. Затем обманщик попросил перевести деньги на киви-кошелек, потому что Татьяна опаздывает и отдаст наличные потом. Только после этого сотрудники кафе поняли, что их собираются попросту надуть и деньги не перевели. 

Компенсация за БАДы

Суть этого обмана заключается в том, что мошенники звонят и предлагают людям компенсацию за якобы некачественные БАДы или медицинские приборы, которые те недавно купили. Мошенники обращаются к людям по имени-отчеству, называют их точные адреса, что вызывает доверие. Суть этого обмана заключается в том, что мошенники звонят и предлагают людям компенсацию за якобы некачественные БАДы или медицинские приборы, которые те недавно купили. Им-то они и звонят. В основном такие мошенники работают с пожилыми людьми. 

Аферисты представляются сотрудниками Центробанка, прокуратуры, суда. Они обещают пенсионерам «компенсацию». Однако, чтобы ее получить, мошенники предлагают срочно оплатить налог, страховой взнос или госпошлину за покупку. Иначе, якобы, деньги за нее будет вернуть намного сложнее. 

Кто попадается на звонки мошенников

По данным пресс-службы МВД Коми, чаще всего обманывают пожилых людей. Они более доверчивы. Сами же мошенники, с которыми довелось общаться сотрудникам управления уголовного розыска МВД Коми, совсем не маргиналы. Это обычные люди со средним образованием. Они в курсе последних событий, просматривают новости в интернете. 

Порой на уловки обманщиков попадают и вполне просвещенные молодые люди. Помните, мошенники – очень хорошие психологи, они берут напором, и часто пострадавшие ведутся на их уговоры.

Как уберечь себя от мошенников

  • Сотрудники банка никогда не звонят клиентам с вопросами о карте и не спрашивают ее реквизиты по телефону.
  • Если собеседник по телефону начинает задавать любые вопросы по банковской карте, следует сразу прекратить разговор. А по всем вопросам обращайтесь либо в отделение банка, либо по телефону горячей линии, указанному на банковской карте.
  • При онлайн-покупках всегда перепроверяйте адреса сайтов. Если сайт вам не знаком, то не совершайте на нем сделки. Лучше заплатить немного больше, но купить товар, который вы можете забрать «самовывозом» и проверить его качество.
  • Если взамен обещанной компенсации вас просят заплатить некоторую сумму в качестве налога, комиссии или оплатить прочие услуги, то вас пытаются обмануть. Незамедлительно прекратите разговор и обратитесь в правоохранительные органы.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

...

  • 0

Популярное

Последние новости