Второй Октябрьский, аквапарк и троллейбусы в Сыктывкаре: что об этом думают общественники и мэрия

Второй Октябрьский, аквапарк и троллейбусы в Сыктывкаре: что об этом думают общественники и мэрияВладислав Гусельников / PG11.ru / В Сыктывкаре к 2039 году могут появиться троллейбусы и много новых дорог

Эксперты считают, что властям нужно сосредоточиться на развитии других направлений

В Генеральный план Сыктывкара внесут изменения. В нем определены основные параметры развития города до 2039 года. По проекту, в Сыктывкаре через 20 лет могут появиться троллейбусы, аквапарк и новая дорога - магистраль непрерывного движения, которая будет дублировать Октябрьский проспект. Подробно с Генпланом можно ознакомиться здесь, а портал PG11.ru узнал у общественников и мэрии Сыктывкара, что они думают о новом видении развития города. 

Анатолий Кораблев, предприниматель

- Мне видится, что Генеральный план - чересчур длительная перспектива. Основные его параметры были заложены очень давно. Мне кажется, гораздо важнее решать городские проблемы, которые есть здесь и сейчас: развитие общественного транспорта и велоинфраструктуры, администрирование парковок. Мэрии было бы полезно изучить опыт небольших северных городов Финляндии и Швеции и привлечь к обсуждению профессионалов в урбанистике и городском планировании. Мне кажется, у администрации системного видения развития города пока нет.

Семен Терешонков, общественник и правозащитник

- Мост в Заречье нужен был ещё позапозавчера. Путепроводы и мосты над железнодорожной линией тоже. Светофоры должны действовать по принципу «зелёная волна». Троллейбусы – попытка «распила» денег на установке технологий прошлого века. Нужны камеры и умный контроль над движением транспорта! Не трогайте исторические дороги Сыктывкара – запретите на них парковаться совсем. Разнесите административные здания от центра. Вы никогда не решите проблему пробок, если все человекообильные учреждения сконцентрированы в одном месте. В растущем городе проще перенести пару учреждений, чем постоянно громить дома, срубать последние деревья и расширять дороги. И главное – задать любому новому строящемуся зданию чёткий и определённый процент от участка, на котором оно возводится, под озеленение. Например, 25 процентов. То же самое с дорогами и прочими коммуникациями. Город – это то место, где живут люди, а не завод по производству выхлопных газов. В остальном – надо внимательнее рассмотреть предложенную концепцию, обсудить с экспертами и вынести коллегиальное решение, которое ответит чаяниям жителей Сыктывкара. 

Валерий Черницын, главный редактор издания «Красное знамя»

- По крайней мере одна составляющая не может не вызывать поддержки - магистраль непрерывного движения как дублёр Октябрьского проспекта. А вот троллейбусы, на мой взгляд, - идея не очень уместная, ибо весьма дорогостоящая для нашего не такого уж большого города. Лучше навести порядок с нынешними автобусными перевозками.

Шамил Расулов, член Общественной палаты Коми

- Я думаю, лучше купить новые автобусы и запустить их, чем эти троллейбусы. Да и у нас в городе проблема - деревянные дома. Люди живут в очень плохих условиях. Администрация, занимайся переселением! Помогите этим людям. Дайте им возможность жить в хороших условиях. 

Наталья Хозяинова, исполняющая обязанности мэра Сыктывкара

- Генеральный план подразумевает концептуальное развитие городского пространства, обуславливает перспективу развития сети улиц и дорог, строительства жилых домов, объектов социальной инфраструктуры. Сейчас на общественное обсуждение вынесен проект внесений изменений в генплан. Они носят исключительно технический характер. К примеру, изменения границ некоторых территорий. Город - это живой организм, который постоянно развивается, поэтому даже стратегический документ периодически нуждается в корректировке согласно возникающим вызовам времени. 

А что вы думаете по поводу Генерального плана? Пишите в комментариях. 

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

...

  • 0

Популярное

Последние новости