Что делать, если задерживают авиарейс: топ-5 советов для сыктывкарцев

Что делать, если задерживают авиарейс: топ-5 советов для сыктывкарцевФото: pixabay.com

Не нужно бояться заявить о своих правах

В Роспотребнадзоре Коми решили напомнить жителям республики, на что они могут рассчитывать, если по каким-то причинам будет задержан их авиарейс. Полный список рекомендаций опубликован на официальном сайте ведомства.

Настала долгожданная пора отпусков. Большинство жителей Сыктывкара, да и Коми, намеревается провести их, конечно же, дома, ну или, в лучшем случае, на даче. Однако как известно, большинство - не все, так что сбрасывать со счетов тех немногих наших земляков, которым посчастливится в этом сезоне побывать на море, тоже не стоит. А вот завидовать этим людям или нет – это уже личное дело каждого: как известно, добраться до места отдыха в наше время зачастую сложнее, чем накопить на этот самый отдых…

На днях, например, большое разочарование постигло тех, кто планировал провести каникулы в Грузии - эта страна внезапно оказалась закрыта для россиян. Что же касается проблем с транспортом, то они и вовсе возникают постоянно - как правило, конечно же, из-за того, что рейсы элементарно задерживают по тем или иным причинам. И к сожалению, когда это происходит, недовольным отпускникам зачастую «забывают» сказать, что им необязательно ожидать вылета в тех спартанских условиях, в каких обычно приходится это делать… На что могут рассчитывать сыктывкарцы, оказавшиеся заложниками аэропортов, напомнили в Роспотребнадзоре Коми.

Прежде всего отметим, что требовать улучшения условий ожидания рейса можно не только в тех ситуациях, когда задержка в пути возникает по вине перевозчика. Основанием заявить о своих правах для гражданина может стать также перенос вылета по причине ухудшения погоды или обнаружения технических неисправностей. Итак, что именно можно требовать?

  1. Независимо от времени ожидания всем пассажиркам, имеющим детей в возрасте до шести лет включительно, должен быть обеспечен доступ в специальные комнаты матери и ребенка.
  2. Пассажиры, которых вынуждают ждать вылета по меньшей мере два часа, имеют полное право требовать от перевозчика обеспечить их питьем, а также предоставить возможность совершить два телефонных звонка либо отправить два электронных письма.
  3. В ситуациях, когда время ожидания превышает четыре часа, перевозчик обязан обеспечивать клиентов не только питьем, но и горячим питанием. В дневное время кормить пассажиров надлежит каждые шесть часов, в ночное - каждые восемь часов.
  4. Кстати, в случаях таких длительных задержек - на шесть часов и более, - пассажиры вправе требовать обеспечить их не только питанием, но и ночлегом. И не каким-нибудь, а в гостинице.
  5. И если уж дойдет до того, что людей придется заселять в гостиницу, трансфер до нее перевозчик тоже должен будет организовать. Ответственность за хранение багажа в таких ситуациях также возлагается на него.

Ну и конечно, следует помнить, что в ряде случаев с перевозчика можно взыскать неустойку. Ее сумма за каждый час просрочки составляет 25 процентов от минимального размера оплаты труда. Но общий размер неустойки, впрочем, не может превышать даже половины стоимости билета. Также важно помнить, что претензии в адрес перевозчика можно подавать только в течение полугода после инцидента с задержкой рейса.

Какие неприятные происшествия случались в дороге с вами? Пишите в комментариях под новостью

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

...

  • 0

Популярное

Последние новости