Газ для автомобиля: дань моде или достойная альтернатива дорогому бензину

Возрастное ограничение: 0+
Фото предоставлено компанией «Чистая энергия»/ Газ или бензин: за чем будущее?
Развенчиваем мифы об альтернативном виде топлива

Бензин дорожает… Эта проблема сегодня волнует многих автолюбителей. Но если повлиять на рост цен мы не можем, то перейти на более экономичный вид топлива – вполне. Есть достойная альтернатива привычным нефтепродуктам. Это газ.

Метан и пропан: эти два вида газа применяются сегодня в качестве топлива. С точки зрения выгоды особый интерес представляет метан. Во-первых, он недорогой: кубометр стоит 16,5 рубля. А цена литра 95-го бензина равна 44,35 рубля! Во-вторых, расход метана на 10-15 процентов меньше, чем у бензина. Получается, на бензине ездят исключительно богатые люди! Парадокс еще и в том, что при явной экономии от использования газобаллонного оборудования (ГБО), переходят на него единицы. Откуда такой скептицизм?

– Причин две: малая изученность вопроса и необоснованные страхи. Но если разложить всё по полочкам, окажется, что эти опасения беспочвенны, – считают специалисты компании «Чистая  энергия». Давайте разбираться!

Миф  1.  Газ  легко воспламеняется

Для начала сравним температуры возгорания. Бензин воспламеняется при 250-300, газ – при 450 и выше градусах. То есть при равных условиях бензин загорится с большей вероятностью. Кроме того, последнее поколение ГБО имеет пять систем безопасности! Мультиклапаны блокируют поступление газа в баллон при превышении допустимого объема во время заправки и при выходе газа из баллона в случае повреждения системы. Также в системе есть несколько способов вывода газа за пределы машины в случае разгерметизации ГБО. Имеет ли такую защиту бензобак? Вряд ли.

Опасность могут таить лишь три «не»:

  • некачественное оборудование;
  • неграмотная установка;
  • несвоевременный техосмотр.

Чтобы их избежать, надо:

  1. доверять монтаж ГБО компетентным специалистам;
  2. через каждые 10 000 километров пробега проходить диагностику (можно совместить с регулярным ТО).

Миф  2.  Быстрый износ  двигателя

Говоря это, люди имеют в виду, что газ якобы «сушит» двигатель, клапаны «прогорают», датчики кислорода и катализатор быстро выходят из строя, а в машине постоянно пахнет газом...

Подобные претензии были обоснованными, когда ГБО только появилось на свет. Не было возможности отрегулировать равномерность подачи газа и его температуру.

Сейчас оборудование изменилось. Так, современные итальянские системы BRC напрямую связаны с электронным блоком управления двигателя, регулируя состав и подачу газовой смеси фактически «на лету». А за почти полное сгорание топлива без прогара в системах BRC отвечают цельнометаллические форсунки этой фирмы. Они могут работать без перебоев до 400 000 километров пробега! То есть износ двигателя меньше: отсутствуют зольные отложения и нагар от сгоревшего бензина. При этом важно, что динамика автомобиля сохраняется.

Как перейти на газ?

Прежде чем перевести на ГБО ваш автомобиль, надо убедиться, что это возможно. Провести экспертизу и качественно установить оборудование BRC помогут специалисты сыктывкарской компании «Чистая энергия»: они обучались в Академии ГБО (г. Москва) и имеют хороший опыт работы. 

Если надо, сотрудники «Чистой энергии» оформят документы в ГИБДД. Более того, там же можно и договориться о беспроцентной рассрочке*. Водители, которые уже воспользовались этим предложением, отмечают, что выплачивают деньги за счет экономии от разницы на покупке топлива. По их подсчетам, окупаемость системы BRC стоимостью, например, в 80 тысяч рублей происходит уже после 30 000 километров пробега. А на деле – еще быстрее, ведь расход метана меньше.

Важный момент: компания предоставляет гарантию на оборудование и его установку – два года без ограничения пробега.

Позвоните и уточните, какой вид оборудования BRC подойдет именно вашему автомобилю и какие документы потребуются для установки ГБО. Хорошей дороги!  

*АО «Банк Русский Стандарт». На срок до шести месяцев. Максимальная сумма – 100 000 рублей.
ИП Слободчиков Е.А.

Авто
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru