Горожанку заставили платить за разбитые пирожные

Магазин не стал выяснять, по чьей вине с транспортера упала коробка

В середине июля жительница Сыктывкара Светлана Огирчук делала покупки в продуктовом супермаркете торгового центра. Женщина набрала провизии на полторы тысячи рублей и с воодушевлением отправилась к кассе. Среди прочих вкусностей в корзине горожанке лежали пирожные безе - одно из любимых лакомств Светланы.

Разбились об пол. - Я выложила все продукты на транспортную ленту, - рассказывает покупательница. - Когда кассир в очередной раз включила транспортер, он резко дернулся с места, и пластиковая упаковка с пирожными упала на пол.
Кассир Попова неожиданно обвинила в случившимся Светлану Огирчук и заявила, что покупательница должна оплатить ущерб магазину. С учетом скидки по дисконтной карте супермаркета, горожанка должна была выложить за разбитую упаковку пирожных 49 рублей 60 копеек.
- Я люблю эти пирожные и расстроилась, когда хрупкие безе рассыпались по полу, - вспоминает покупательница.

Покупатель не прав? Кассир повела Светлану к администратору магазина Наталье Володиной. Покупательница попыталась ей объяснить, что она не виновата в случившимся, но администратор ничего не хотела слышать. Между тем, в Сыктывкарской общественной организации «Общество по защите прав потребителей «Защита» оценили ситуацию и пришли к выводу, что в этом случае скорее всего прав покупатель.
-  Дело в том, что риск случайной гибели товара лежит на продавце. До пробития чека товар – это собственность магазина, за которую отвечает продавец, - пояснила Людмила Парначева, председатель общества по защите прав потребителей «Защита». -  Товар упал в результате резкого движения транспортера на кассе. В данном случае, если имеются свидетели, готовые данный факт подтвердить, или видеозапись – покупатель не должен оплачивать стоимость товара. Тем более, договор купли-продажи на данной стадии – до оплаты – еще и не считается заключенным.
Но выяснять отношения с представителями магазина у Светланы Огирчук не было ни возможности, ни желания: с ней был маленький внук, и вступать в тяжбу из-за 50 рублей горожанке не хотелось.

Прямая речь

- Администратор заявила, что я должна оплатить стоимость испорченного товара, и я совсем растерялась, -
- В магазине даже не удосужилась просмотреть записи видеокамер, установленных в торговом зале, а поспешили свалить вину за произошедшее на меня.

Итак, специалисты еще раз напоминают в каких именно случаях ответственность за испорченный товар несет покупатель, а в каких – продавец:

Кто заплатит за испорченный товар? *

Покупатель
  •  если вы взяли в руки товар и по неосторожности выронили его и разбили (испортили);
  • если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, состоянии алкогольного опьянения и тому подобное);
  • если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорогого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);
  • В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме.

Продавец

  • если в торговом зале узкие проходы – менее 1,4 метра, что не отвечает нормам ГОСТа;
  • если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и, взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
  • если в магазине скользкий или мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
  • если товар разбился, упав с ленты на кассе – кассир  резко включил ленту.
  • В этих случаях покупатель не несет ответственности за испорченный товар.

* Материал подготовлен на основе статей Гражданского кодекса РФ: статьи 15, статьи 458, статьи 459, статьи 493.

...

  • 0

Популярное

Последние новости