5 заблуждений покупателей: все, что нужно знать сыктывкарцам про магазины
- 17 марта 2019
- 0+
- Служба новостей
Ко всемирному дню потребителя собрали самые распространенные мифы о шопинге
15 марта во всем мире отмечали День защиты прав потребителя. В связи с этим портал PG11.ru подготовил пять заблуждений покупателей: нужно ли сдавать сумку в торговые ячейки, платить ли за разбитый товар и другое. В итоге получилось пять важный вопросов, которые касаются каждого сыктывкарца.
Что делать, если стоимость товара на кассе отличается от ценника?
- В силу пункта №2 статьи №10 Закона о защите прав потребителя информация о товаре должна содержать его цену в рублях. При этом на основании пункта №19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан размещать в магазине одинаковые и понятно оформленные ценники. Они могут быть напечатаны на бумаге, либо светиться на электронном табло. По этим причинам покупатель вправе требовать продажи товара по той стоимости, которая указана на ценнике, - рассказали в Роспотребнадзоре Коми.
Обязаны ли покупатели сдавать сумки при входе в магазин?
- Как сказано в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, есть правила свободы заключения договора. Следовательно, принуждать людей заключать любые договоры запрещено. Требование сдавать вещи в ячейку для хранения при входе в магазин или гипермаркет неправомерно и нарушает статью 421.
Обязаны ли сыктывкарцы платить за товар, который разбили?
Некоторые горожане уверены, что если они разбили товар в магазине, то их заставят заплатить за испорченные вещи. Однако в Роспотребнадзоре рассказали, что это не так:
- Согласно статье 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, тот, кто причинил вред имуществу, обязан его возместить. Но заставить человека оплатить испорченный товар можно только в судебном порядке. Сам покупатель может доказать, что он испортил или разбил товар не по своей вине, а, например, из-за халатности сотрудника магазина. Таких ситуаций может быть 4:
- Если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, либо эти проходы заставлены коробками или товаром
- Если товар расположен на стеллаже неустойчиво
- Если в магазине мокрый пол, и покупатель испортил товар, когда поскользнулся
- Если товар разбился, когда упал с ленты на кассе
В Роспотребнадзоре Коми сообщили, что даже без чека можно вернуть деньги за вещь:
- Согласно пункту №5 статьи №18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» и статьи № 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации, при возврате товара чек не обязателен. Когда у человека, который решил вернуть свои деньги за покупку, нет чека, он может ссылаться на показания свидетелей.
В Роспотребнадзоре уточнили, в каких случаях сыктывкарцы в праве потребовать возврат денег за товар:
- Согласно статье №25 Закона о защите прав потребителей, люди могут обменять непродовольственный товар на такой же, если он не подошел им по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплекции. Естественно, вещь должна быть без дефектов и повреждений. Сделать обмен можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. Вернуть деньги за товар можно только в том случае, если у продавца нет аналогичной вещи для обмена.
Также в Роспотребнадзоре рассказали, какие товары не подлежат обмену и возврату:
- Есть перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену. К ним относятся следующие товары:
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
- Предметы личной гигиены
- Парфюмерно-косметические товары
- Текстильные товары, строительные и отделочные материалы и другие, которые продаются по метрам
- Швейные и трикотажные изделия
- Бытовая химия
- Мебельные гарнитуры и комплекты
- Ювелирные изделия
- Животные и растения
- Гражданское оружие
Какие неприятные ситуации происходили с вами в магазинах? Рассказывайте в комментариях.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»