В Роспотребнадзоре рассказали о сыктывкарцах, которые покупают «просрочку», чтобы заработать денег

Возрастное ограничение: 0+
Роман Зарецкий / PG11.ru / Пресс-конференция в Роспотребнадзоре
Горожане пользуются знанием закона и получают прибыль

В Сыктывкаре прошла пресс-конференция с представителями Роспотребнадзора Коми. Сотрудники ведомства подвели итоги прошлого года и побеседовали с представителями СМИ. Корреспондент портала PG11.ru побывал на мероприятии.

14 марта в управлении Роспотребнадзора Коми прошла пресс-конференция с представителями ведомства. Ее проводили руководитель Управления Людмила Глушкова, начальник отдела по защите прав потребителей Ольга Акулова и ее заместитель Татьяна Гарманова. Мероприятие приурочено к Международному дню защиты прав потребителей, который отмечается во всем мире 15 марта. На пресс-конференции подвели итоги 2018 года и ответили на вопросы представителей СМИ. В начале пресс-конференции руководитель управления Роспотребнадзора Коми Людмила Глушкова рассказала о том, сколько людей обращалось в Роспотребнадзор в прошлом году:

- За 2018 год мы рассмотрели 2515 обращений потребителей. Они касались как нарушения прав при продаже товаров, так и при оказании услуг. Также в прошлом году должностные лица управления подали 18 исков в защиту потребителей. По результатам рассмотрения судебных материалов, потребители получили общую компенсацию в размере 17 760 000 рублей. Кроме того, сотрудники управления Роспотребнадзора дали 62 заключения по искам в суде, по результатам которых потребители получили 4 460 000 рублей. Мы постоянно проводим профилактические мероприятия и дни открытых дверей, на которых учим, как соблюдать права потребителей. Также любой желающий может позвонить на горячую линию и проконсультироваться. Стоит отметить, что такая работа не прошла даром, ведь в 2018 году количество обращений сократилось по сравнению с 2017 на 20%. Потребители стали лучше знать свои права, а предприниматели стараются соблюдать рамки закона, - говорит Людмила Глушкова.

Сотрудники ведомства отметили, что порой горожане невнимательно относятся к заказу товаров в Интернете:

- Управление Роспотребнадзора советует всем горожанам внимательно изучить информацию о продавце и товаре, чтобы потребитель мог осознанно заплатить свои деньги. Случается так, что человек заказывает товар и платит физическому, а не юридическому лицу. То есть, соглашается на предоплату и переводит деньги на карту неизвестному человеку, а потом продавец просто исчезает. К сожалению, в такой ситуации не действует закон о защите прав потребителей, потому что с физическими лицами разбирается только суд, - сообщает Ольга Акулова.

Однако существуют сыктывкарцы, которые специально вынуждают предпринимателей заплатить компенсацию:

- Существуют люди, которые хорошо изучили права потребителей и умело пользуются этим. Например, они специально ищут товар с истекшим сроком годности, а потом обращаются в суд и получают компенсацию. На таких горожан даже поступают жалобы от предпринимателей. Однако магазины, которые торгуют «просрочкой», сами создают ситуации, когда им приходится судиться с потребителем и платить ему компенсацию. К тому же, сотрудники торговых точек зачастую не могут защитить себя, потому что плохо знают закон и идут на поводу у таких людей, - отмечает Татьяна Гарманова.

Как вы относитесь к таким людям? Пишите в комментариях.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Закон
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru