Что делать, если авикомпания оставила багаж в другом городе?
- 18 июля 2012
- Алена Гусева
Отвечает Татьяна Яковлева, помощник Сыктывкарского транспортного прокурора
- Что делать, если авикомпания оставила багаж в другом городе?
Отвечает Татьяна Яковлева, помощник Сыктывкарского транспортного прокурора:
- Если перевозчик не выдал пассажиру багаж, то в аэропорту прилета по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании багажной квитанции, перевозчик обязан приступить к розыску. Если багаж не найдут в течение 21 дня, пассажир вправе требовать возмещения вреда.
Так, за утрату, недостачу или повреждение багажа перевозчик несет ответственность в размере их стоимости, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа. За просрочку доставки багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов минимального размера оплаты труда (100 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы.
Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому первоначально следует предъявить в установленном порядке претензию. Причем при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
Следует обратить внимание, что в случае повреждения багажа при международных воздушных перевозках необходимо направить уведомление перевозчику в письменной форме не позднее, чем через семь дней со дня получения багажа. В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа. А если багаж утрачен, то претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение 18 месяцев.
Пришлите свой вопрос транспортному прокурору на komi@progorod11.ru