«Что я принесу Гайзеру!?»: на суде свидетель рассказал о взятках для экс-главы Коми

«Что я принесу Гайзеру!?»: на суде свидетель рассказал о взятках для экс-главы КомиФото Кирилла Затрутина из архива БНК

Его сделали козлом отпущения

17 сентября в Мосгорсуде в качестве свидетеля по делу экс-главы Коми Вячеслава Гайзера допросили Александра Аксенова, в прошлом директора ОАО «Фонд реализации Программы развития экономики Республики Коми». Он рассказал, как через посредников передавал бывшему губернатору многомиллионные взятки. Репортаж с заседания публикует БНК.

Вчера, 17 сентября, в Мосгорсуде состоялось очередное заседание по уголовному делу, возбужденному в отношении бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера и его предполагаемых сообщников. Для дачи показаний был вызван Александр Аксенов, в 2004-2010 годах возглавлявший ОАО «Фонд реализации Программы развития экономики Республики Коми». Он рассказал, как передавал экс-губернатору деньги.

Как утверждает свидетель, предложение возглавить ФРП поступило ему в 2004 году от министра имущественных отношений Коми Владимира Беляева. Фонд Аксенов описывает как коммерческую организацию, которая специализируется на обслуживании и сдаче в аренду различной недвижимости. Первоначально ФРП принадлежало несколько зданий, в которых располагались региональные министерства и ведомства. К тому моменту, когда Аксенов принял бразды правления фондом, организация находилась в глубоком кризисе, однако менее чем за год бывшему предпринимателю удалось «поставить ее на ноги».

Отвечая на вопросы, касающиеся персоны Зарубина, свидетель заверил, что был в курсе того, что тот фактически руководит республикой. Беляев, обрисовывая ситуацию во властных структурах региона, велел Аксенову во всем слушаться Кудинова. Последний, как объяснили новичку, был у Зарубина кем-то вроде казначея и отвечал за различные финансовые махинации. Так, именно Кудинов распорядился продать Фонду поддержки инвестпроектов Коми активы кировского санатория «Лесная новь». Цена предприятия при этом была искусственно занижена во много раз. Были, по словам Аксенова, и другие подобные сделки.

- Вам что-нибудь известно о получении Вячеславом Михайловичем Гайзером как должностным лицом денежных средств, которые не были его заработной платой? - спросил у Аксенова гособвинитель.

- Когда «ФПР» стал получать прибыль, примерно в 2005 году, Беляев сказал мне, что теперь ему нужно отчислять сумму для того, чтобы продолжать работать. С его слов, эти деньги шли сначала Зарубину. Их я передавал через Антона Фаерштейна порядка двух лет. Затем два года эти деньги я передавал через Юрия Бондаренко - тоже, с его слов, для Зарубина. И последние годы, Беляев говорил, что эту сумму - порядка миллиона рублей - каждый месяц он относил Гайзеру, - пояснил свидетель.

Как добавил Аксенов, Фаерштейн приходил к нему за деньгами сам, тогда как Юрий Бондаренко предпочитал, чтобы ему приносили наличность прямо в офис или домой. Передавать взятки через Беляева свидетель стал в связи с тем, что Бондаренко в конце «нулевых» переехал в Москву.

- Лично вы относили когда-нибудь деньги Гайзеру? - задал «вдогонку» еще один вопрос представитель обвинения.

- По просьбе Беляева осенью 2009 года я принес ему очередной миллион рублей. Беляев доложил к этой сумме еще около миллиона рублей и попросил, так как он болел, отнести в приемную Гайзеру. Я отнес. Зашел в кабинет Гайзера. Отдал пакет, сказал, что это от Беляева. Гайзер посмотрел содержимое пакета и сказал, что я могу идти, - вспомнил Аксенов.

По словам свидетеля, найти деньги на взятки в установленные сроки ему удавалось не всегда. Когда возникали задержки, Аксенов приходил «с повинной» к Беляеву. Однако тот не всегда входил в положение своего подчиненного - бывали случаи, когда министр выходил из себя и прямо при своих замах начинал «наезжать» на свидетеля, повторяя риторический вопрос: «Что я принесу Гайзеру!?». В связи с этим Аксенову с определенного момента пришлось подходить к вопросу сбора денег более ответственно. В общей сложности за пять лет экс-директор ФРП передал Гайзеру через трех посредников более 80 миллионов рублей. Возможно, эта сумма была бы больше, если бы в 2010-м на Аксенова не завели уголовное дело о мошенничестве. Напомним, в итоге суд признал его виновным в растрате тех же 80 миллионов рублей и приговорил к семи годам лишения свободы. В колонии Аксенов сейчас не находится лишь по той причине, что в связи с тем, что он имеет инвалидность, срок был условным.

В завершение допроса защитница Гайзера справедливо поинтересовалась у свидетеля, почему на суде по своему делу он не сказал, что якобы растраченные средства пошли на взятки. Аксенов ответил, что просто-напросто опасался расправы.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости