Как вести себя, если вы попали в аварию

Как вести себя, если вы попали в авариюphill

Независимые эксперты разъясняют ситуацию, когда гражданская ответственность застрахована у обоих водителей

ДТП может случиться с каждым. Даже если вы ответственный водитель, от лихача никто не застрахован. Главное сохранять спокойствие, убедиться, что никто не пострадал и выполнить ряд необходимых требований.

Первое. После столкновения нужно остановиться, не трогаться и ни в коем случае не уезжать с места ДТП.

Второе. Выставить знак аварийной остановки. Согласно правилам дорожного движения, его нужно ставить на расстоянии, обеспечивающем своевременное предупреждение других водителей об опасности. В населенных пунктах это расстояние должно быть не менее 15 метров от машины. А вне населенных пунктов - не менее 30.

Третье. Произвести фотофиксацию места происшествия на любую, имеющуюся под рукой камеру. Сейчас фотоаппараты есть практически во всех мобильных телефонах. Нужно сделать панорамный снимок места аварии; обзорный снимок с привязкой к стационарным объектам: домам, магазинам, дорожным знакам; зафиксировать конечное расположение на дороге транспортного средства после столкновения.

Четвертое. Оценить ущерб. Если визуально сумма материального ущерба не превышает 100 000 рублей, - по мнению участников ДТП и отсутствуют разногласия о степени виновности участников ДТП, то нужно составить евро-протокол.

 

Что такое Евро-протокол?

Это бланк извещения ДТП, который обычно выдается страховой компанией при оформлении ОСАГО. Лицевая сторона извещения должна быть заполнена правильно, без ошибок. На обратной стороне участники ДТП должны кратко изложить его обстоятельства. Одной из сторон должно быть указано: «Вину в ДТП признаю в полном объеме». Каждый из участников должен поставить свои подписи. Потерпевший забирает оригинал, у виновника остается копия.

Порядок взаимодействия со страховой компанией.

Потерпевший должен обратиться в свою страховую компанию, и подать заявление о наступлении страхового случая в установленной форме. Максимальный срок подачи заявления о страховом случае - пять дней от даты совершения аварии. Пропустив этот срок без уважительной причины вы можете лишиться страховых выплат. Виновник также в течение пяти рабочих дней должен известить свою страховую компанию о наступлении страхового случая с его участием.

В течение пяти рабочих дней после этого страховая должна организовать осмотр поврежденного ТС потерпевшего. При этом потерпевший не должен препятствовать осмотру, то есть предоставить машину или обеспечить доступ к ней.

В течение 20 дней с момента подачи заявления страховая компания должна принять решение о направлении в ремонт машины пострадавшего, либо произвести выплату страхового возмещения по правилам ОСАГО на реквизиты, предоставленные потерпевшей стороной.

В первом случае стоимость ремонта полностью оплачивает страховая. При этом общий срок ремонта на СТО не должен превышать 30 рабочих дней. В случае нарушения этих сроков нужно позвонить в независимую экспертизу по телефону 8-912-869-66-79. Если же сроки не нарушены, но ремонт, по вашему мнению, выполнен некачественно, то вы также можете обратиться в «Дельта-авто» через сайт дельта-авто.рф

При проведении ремонта на СТО требуйте замены только на оригинальные детали, отказывайтесь от б/у запчастей.

Если же страховая приняла решение произвести выплату и приглашает вас в офис для подписания «некоего соглашения», то вы вправе отказаться. Не подписывайте никаких соглашений со страховыми компаниями. Они обязаны совершать выплаты в любом случае в течение 20 рабочих дней с даты заявления.

По всем вопросам оценки ущерба от ДТП обращайтесь к независимым экспертам компании «Дельта авто»

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости