В Сыктывкаре инвалида не пустили в магазин обуви

Возрастное ограничение:
В Сыктывкаре инвалида не пустили в магазин обуви
Этическая сторона вопроса руководство торговой точки не заботит

В столице Коми нарушаются права инвалидов. Эту истину в очередной раз подтвердил случай, произошедший в одном из магазинов города на прошлой неделе.

В минувшее воскресенье инвалид I группы Любовь Норина вместе со своей племянницей отправилась в обувной магазин. У Любови Евгеньевны серьезное заболевание - комбинированный митрально-аортальный порок сердца. Женщина вынуждена постоянно носить кардиостимулятор. Устройство, вшитое в грудь, работает на батарейках. Любое воздействие электромагнитного излучения на кардиостимулятор ведет к посадке батарейки, расположенного внутри устройства. Итогом этого может быть остановка кардиостимулятора, а значит, и сердца и, как следствие, гибель его носителя.
Электромагнитное излучение исходит от сотовых телефонов, СВЧ печей, а также магнитных рамок, установленных на входах в магазины.

Инвалидам здесь не место? - Когда я прихожу в магазин или аптеку, где стоят детекторы краж, я просто прошу персонал отключить прибор в момент моего прохода через рамку, - рассказывает Любовь Евгеньевна. - Так же я поступила и в этот раз.
Днем 13 мая Любовь Норина приехала в магазин «ЦентрОбувь», чтобы купить летнюю обувь. Женщина попросила отключить магнитные рамки, но охранник отказал ей. Тогда горожанка попросила пригласить в зал администратора.
- К нам вышла девушка, которая сказала, что не будет ради нас отключать рамку, - вспоминает события того дня инвалид I группы. - Она буркнула, дескать, и без вас в магазине куча покупателей и побежала в близлежащий магазин за пирожками.
Клиентка оторопела от такой грубости продавца. На обратном пути администратор недоуменно кивнула в сторону Любови Евгеньевны, что та все еще пытается попасть в магазин.

Женщина попросила позвать в зал руководителя. Миловидная девушка, вышедшая к Любови Нориной, не отличилась оригинальностью и так же, как и ее коллега, отказала покупательнице в отключении магнитной рамки.
- Я испытала сильное унижение: люди, проходящие мимо, столпились вокруг нас, и мне пришлось объяснять, что я вовсе не воровка, а речь идет о моем здоровье, - сквозь слезы говорит Любовь Евгеньевна.
Оставив запись в книге жалоб и предложений, расстроенная сыктывкарка покинула магазин.
- По телевидению постоянно говорят о доступной среде для инвалидов, а на деле выходит, что в быту наши права ущемляются. Мне, как и другим женщинам, хочется посещать магазины, делать покупки, но из меня делают изгоя, - сокрушается собеседница.

Ответят за унижение. Директор магазина - Татьяна Шилькова – та самая, которая отказала горожанка в отключении магнитных рамок, ничуть не сожалеет о случившемся.
- Я помню эту женщину. Мы же пытались ей объяснить, что в нашем магазине рамки не выключаются. Единственное, что я могла бы ей предложить - это войти и выйти через запасной вход, - рассказала Шилькова.
На вопрос: известно ли директору, что своими действиями представители магазина нарушают действующее законодательство, девушка ответила:
- Да.
- А с этической точки зрения вас это не смущает?
- Нет.

Любовь Норина не намерена спускать хамство сотрудникам магазина с рук. Горожанка будет обращаться в отдел защиты прав потребителей. «Pro Город» продолжит следить за этой ситуацией.

Комментарии 8

15 мая 2012, 11:51 Анна Шумская
По-моему, это вопиющая наглость со стороны директора магазина. А её ответы - настоящее хамство!
Из принципа буду отговаривать всю свою семью и знакомых покупать там обувь.
15 мая 2012, 12:56 nura
оборзели!нельзя это проста так оставлять1
15 мая 2012, 17:36 1
Это уже, я извиняюсь, ни в какие рамки. Так издеваться над больным человеком. Надо Роспотребнадзор "натравить" на эту шарашкину контору.
15 мая 2012, 19:22 Дарья Васильева
А давайте устроим бойкот и не будем ходить в этот магазин,своеобразный флэш моб,пусть разорятся,тем паче,что магазин так себе.
15 мая 2012, 22:17 Daryna
Правильно, там обувь низкого качества, там продавец-консультант не является консультантом, т.к. не может помочь найти подходящий размер из все "кучи" или найдет один туфель, а на второй скажет: "ищите сами". Они должны знать свои права и обязанности, и то что КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!!!!!!
ПОЗОР ЦЕНТРОБУВЬ! и позор руководителю этого магазина, который не боится за свою репутацию! А БЕДА может случиться с каждым!!!!
16 мая 2012, 00:53 Хороший человек
Вот так почитаешь новости и понимаешь, что жизнь-то у тебя ещё прекрасна...
03 августа 2012, 22:09 Fefara
Надо чтобы эту даму уволили и никуда не брали на работу,вот тогда бы она поняла что к чему!
На самом деле это большая проблема для людей с электрокардиостимуляторами. У нас в Москве почти во всех магазинах стоят эти магнитные рамки. А у моей мамы как раз ЭКС стоит. Так она теперь не может спокойно в магазин сходить, а то, что нужно просить, чтобы их отключали, мы с ней и не знали. Она как-то протискивалась между рамкой и кассами, а охранники с удивлением разглядывали ее удостоверение на ЭКС. Теперь, благодаря этой женщине, которую в статье описали, мы будем просить, чтобы отключали рамки, и еще вооружимся законами, а если откажут, думаю пойдем по пути Любови Евгеньевны, в конце концов от нас тоже многое зависит. Всем удачи.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru