Что на самом деле происходит с машинами сыктывкарцев в автосервисах?

Что на самом деле происходит с машинами сыктывкарцев в автосервисах?Фото Антона Новосёлова

Не пугайтесь, их никто не обижает

Стандартная ситуация для автолюбителей: в машине что-то застучало, вы приезжаете в автосервис, оформляете заявку, оставляете машину и отправляетесь на работу. Что в это время происходит с вашей машиной выяснил журналист портала PG11.ru



На часах 9:15 утра. Я в автосервисе «Автосила». Знакомьтесь — мастер цеха Владимир Петрович Павловский, и сегодня я его хвост. Первая машина на сегодня - внедорожник. Клиент жалуется на гул в задней части автомобиля, который при повороте налево усиливается. Также машину постоянно тянет вправо.

Ставим диагноз

Для начала, по согласованию с хозяином нам надо совершить пробную поездку на неисправной машине. Часто клиент жалуется на одно, а «болеет» совершенно другой узел автомобиля. Это мы с вами можем понять только в движении. К тому же в поездке я могу распознать еще какие-то болячки, которые простой автовладелец «не услышит» - делится Владимир Петрович.


Садимся с ним в машину и выезжаем из автосервиса, чтобы понять характер звука. Набираем скорость и делаем небольшой крен вправо, а затем влево - звук появился. Давайте посмотрим поменяется он или пропадет на большей скорости. Разгоняемся, звук пропал, но появилась вибрация кузова — это скорее всего проблема с колесами.

Пока едем обратно в автосервис беседуем о разном:

- Владимир Петрович, расскажите, как пришли в профессию?

С машинами я был связан всегда. Первая работа — водитель. Тогда СТО было не так много и приходилось самому обслуживать автомобиль. А непосредственно ремонтом начал заниматься где-то с середины 90-х. У знакомых мужиков в гараже стоял новый кузов для 99-й. Из любопытства, дай думаю поставлю этот кузов вместо старого — и как-то понеслось…

- Наверняка за столько лет, опытным путем определили, какая марка самая надежная. Что посоветуете купить начинающим автолюбителям?

Японцы, наверно самые надежные. Причем, те у которых мощнее мотор — это соответственно внедорожники. Но с каждым поколением маркетологи побеждают инженеров — машины можно сказать выпускаются одноразовые. Вот написан у нее ресурс в 120 000 км и все — в утиль, как и делают это, например, за границей. У нас же покупают эти пригнанные машины и ездят на них, пока не устанут «жить» в автосервисах. Корейцы очень здорово подтянулись. У них сейчас самое оптимальное соотношение «цена-качество». Но это все по моему личному мнению.

- Бывает, так, что не получается определить поломку?


Определить поломку мы можем, другой вопрос устранить ее. Если мы точно знаем, что не сможем, то и время клиента не будем тратить, а порекомендуем узкого специалиста, который с этой проблемой справится. Ну а если мы взяли автомобиль и по какой-то причине нам не удалось устранить неисправность, то денег с клиента мы не берем.

Диагноз поставлен, прописываем лечение

По приезду обратно в сервис автомобиль моют, а Владимир Петрович дает механику ЦУ что делать с машиной. В случае с внедорожником - замена комплекта правого ступичного подшипника и рекомендация владельцу по замене колес. Причина той самой вибрации на большой скорости крылась в разных покрышках, что категорически неприемлемо для полного привода.

Запомните! На полном приводе все 4 колеса должны быть на одинаковой резине с одинаковым протектором. Иначе есть риск убить «раздатку»

Перед тем как попрощаться с Владимиром Петровичем, поскольку работы много и его ждали еще несколько машин, я спросил его о самом главном:

- Последний вопрос, в чем секрет успешного ремонта?

Тут как раз все просто. Машина должна чиниться у одного и того же человека, который уже будет знать вашу машину, как родную. Все ее сильные и слабые места. 80% клиентов «Автосилы» - это наши постоянные клиенты. В свое время они выбрали нашу команду — доверили нам свои машины, ну а мы не подводим.

...

  • 0

Популярное

Последние новости