«С лицевого счета мобильника пропадают деньги»

Горожанин не смог добиться от сотового оператора, куда с его телефона исчезают средства

Игорь Армеев приобрел SIM-карту известного сотового оператора пять лет назад. За все время пользования услугами у него нареканий не было. Но недавно появились серьезные претензии к компании: с лицевого счета стали пропадать деньги.

Всегда на связи. Игорь Армеев занимается коммерческой деятельностью, поэтому его день состоит из разъездов, деловых переговоров и встреч. Он ежемесячно пополняет баланс телефона на тысячу рублей. Недавно Игорь заметил, что со счета исчезают немалые суммы.
- Однажды я уехал на пару дней к родителям в деревню. Перед отъездом проверил баланс – было около 500 рублей. А на следующий день высветилась сумма 400, но ведь я никому не звонил и мне тоже? – задумался Армеев.
Игорь обратился за консультацией в офис оператора, но сотрудник компании сослался на сбой в системе.
- Как говорится, с кем не бывает, - рассуждает Армеев. - Но вместо конкретного объяснения  девушка монотонным голосом твердила о сбое. А за распечатку звонков попросили дополнительно 20 рублей, - возмущается предприниматель.

Это не конец. Игорь начал пристально следить за балансом. «Сбои» продолжались, причем всегда в сторону обнуления.
- Бывало, что после очередной пропажи я звонил в техподдержу, где мне говорили о подключенных на мою SIM-карту дополнительных услугах. Но я ничего не подключал! Технологии не стоят на месте - махинации простому абоненту не отследить, - резюмировал для себя Игорь.
В самой же компании считают иначе.
- Хищение оператором средств со счета клиента невозможно. Списание происходит согласно тарифному плану с абонентской платой и за допуслуги, которые подключены. Их клиент подключает самостоятельно через сервисы самообслуживания или оператора. Сбои в программном обеспечении невозможны, все оборудование сертифицировано, - заверила Наталья Дмитриенко, сотрудник компании.
Когда со счета Игоря исчезло около двух тысяч рублей, а разобраться, куда ушли деньги, не удалось, он сменил сотового оператора. Но уверенности в том, что история не повторится, у сыктывкарца нет.    

Мнение эксперта

- Списание денег связано с техническим сбоем или оплатой допуслуг. Я уверен: если деньги пропадают, то виновен либо сам абонент, который отправил СМС на короткий номер, чтобы скачать, например, мелодию (некоторые контент-провайдеры могут мошенническим путем снять все деньги с лицевого счета), либо сам оператор подключит услугу, а вскоре сделает ее платной, - прокомментировал Алексей Невзоров, специалист по компьютерным технологиям.

Куда уходят деньги с телефона?
Причина Проблема Решение
СМС и звонки на мобильные сервисы Абонентам часто предлагают отправить СМС или позвонить на короткий номер из четырех цифр, чтобы получить в ответ мелодию, картинку или узнать какую-то информацию. Чтобы узнать стоимость услуги, отправьте СМС со знаком «?» на короткий номер. Чтобы оградить ребенка от необдуманной покупки, попросите оператора заблокировать все четырехзначные номера.
Технический сбой Он может произойти в оборудовании оператора - и с баланса пропадут деньги. Иногда операторы не сообщают о случившемся абонентам, и деньги пропадают. При первом подозрении на списание средств обратитесь в компанию.
Дополнительные услуги Оператор может подключить бесплатную услугу, а также прислать или не прислать вам об этом уведомление. Но через пару дней она станет платной. Проследить практически невозможно. Если заподозрили неладное, расспросите оператора о подключенных услугах.
Абонентская плата Существуют тарифные планы и услуги, где абонентская плата снимается каждые сутки. Часто абоненты, не зная об этом, бывают удивлены, обнаруживая подобные списания со  счета. Разберитесь в особенностях тарифного плана, позвонив в справочную службу или заглянув на сайт оператора.
Незаблокированная клавиатура Самая частая причина списания денег со счета. Когда сотовый телефон находится в кармане или  сумке, можно случайно кому-то позвонить, выйти в Интернет или отправить СМС. Блокируйте клавиатуру  телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой.

Воровали ли у вас деньги? Мы спросили об этом сыктывкарцев.

Эльвира Николаева, частный риэлтор, 47 лет:
- Обсчитывали меня только на рынках и еще один раз в автобусе кошелек вытащили.

Денис Леканов, охранник, 34 года:
- Меня никогда не обсчитывали и ничего у меня не крали, потому что я всегда все проверяю.

Екатерина Новак, менеджер по операционно-кредитной работе, 24 года:
- Однажды в автобусе порезали сумку и украли кошелек. Еще и продавцы в магазинах иногда обманывают.

Зоя Королева, пенсионерка, 62 года:
Много раз. Мне муж говорит, что у меня на лбу написано «простота». Поэтому и обманывают, видят, что доверчивый человек.

Сонгур Сотиев, охранник, 61 год:
- Нет, я человек бдительный, меня не обманешь.

Сергей Потапов, слесарь-ремонтник, 35 лет:
- В магазине может и обманывали не раз, но я не проверял.

 

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости