Тест-драйв LADA Vesta SW Cross в Сыктывкаре: это уже совсем другие Жигули

Возрастное ограничение: 0+
Тест-драйв LADA Vesta SW Cross в Сыктывкаре: это уже совсем другие Жигули Фото Светланы Кулешовой
Журналист PG11.ru прокатился на новом автомобиле

В далеком 2002-м, сдав на права, я присоединился к сообществу автолюбителей. Как и у многих, в то время, моим первым автомобилем была ВАЗовская классика. Даже спустя годы я вспоминаю свою «шестерку» с какой то отеческой улыбкой. Потому что именно ребенка она мне и напоминала — постоянные капризы, периодические отказы, неуверенная «походка» и прочие признаки нерадивого чада. Поэтому, когда я ехал знакомиться с новым флагманом от АВТОВАЗа, настроен был скорее скептически. И каково же было мое удивление, когда я только увидел новую LADA Vesta SW Cross

Внешний вид автомобиля сразу говорит сам за себя. Это совершенно новый этап в истории Волжского автогиганта. Немаловажным фактором здесь послужило, то, что, исходный продукт, практически не отличается от первоначального нарисованного концепта.

Итак, начнем осмотр

Первое, что бросается в глаза, это шикарные 17-дюймовые литые диски. Причем они идут уже в базовой комплектации. Симметричные рельефные боковины на LADA Vesta смотрятся органично, словно хищный зверь играет мышцами. Зеркала заднего вида, с повторителем поворотов, не выглядят большими, но обладают потрясающим обзором. Передок авто мощный и экспрессивный. Головная оптика имеет харизматичное темное внутреннее исполнение, а также оснащена дневными ходовыми огнями, Забудьте про нелепые заглушки для ПТФ — противотуманки имеются в каждой комплектации.

Гамма окраски кузова насчитывает десять цветов — выбрать будет из чего, даже самым привередливым. Зайдем сзади: взгляд сразу падает на хромированную двуствольную накладку глушителя, которая вкупе со спойлером и антенной, выполненной в форме акульего плавника, придает Весте дерзкой спортивности. Руки естественно тянутся открыть багажник — кнопка открывания расположена снаружи. Багажник имеет двойной пол. Под первым скрывается система органайзеров, а уже под ними полноразмерное запасное колесо, с домкратом и «балонником». Когда нижняя кромка багажника оказалась на уровне лица — на меня устремил взгляд глазок видоискателя. Ага, значит, внутри меня ждет телевизор — пойдемте смотреть!

Присаживаемся

Ну,— это космос! Первым делом, взгляд приковывает 7-дюймовый дисплей, и это целый мир. Включаем мультимедийную систему, и на экране загорается логотип LADA. Все форматы музыки будут мелодично звучать на 6 колонках. Встроенная навигационная система с возможностью обновления карт, не даст заблудиться ни в одном городе, известном человечеству. Камера заднего вида с динамическими линиями поможет запарковаться и увидеть то, что расположено ниже заднего стекла — будь то открытые люки или парковочные столбики. Подключаем свой телефон по bluetooth — принимаем звонки без рук или слушаем свой любимый плейлист. Все настройки управляются с руля.

Место водителя имеет всевозможные регулировки. Помимо стандартных «назад-вперед» и наклона спинки, имеется лифт сидения с довольно длинным ходом и поясничный подпор. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Короче говоря, человек любой комплекции и роста будет чувствовать себя более чем комфортно. Сами сиденья тканевые с кожаными вставками имеют обогрев, как для передних, так и для задних пассажиров.

В общем, сидим. Приборная панель состоит из трех колодцев. Слева тахометр, посередине спидометр, в правом - в верхней части расположена температура двигателя, в нижней смотрим остаток топлива. Подсветка цифр и стрелок имеет приятный голубой цвет.

Левой рукой манипулируем всеми четырьмя стеклоподьемниками и электрической регулировкой зеркал. Панель управления расположена у ручки водительской двери. Над головой имеем очешник. Кстати, и передние и задние светильники — диодные.

Под правой рукой прописался подлокотник, под которым прячется небольшой бардачок. Без труда дотягиваемся до основного бардачка, который обладает внушительным пространством и оснащен функцией охлаждения. Кстати, о микроклимате. Веста оснащена однозонным климат контролем и что немаловажно для наших северных условий — обогревом лобового стекла.

В заднем диване посередине расположен откидываемый подлокотник с двумя подстаканниками. Также имеется доступ к USB разьему. Но самое шикарное сзади — это пространство до передних сидений. Родители, забудьте об испачканных спинках. При всем желании, сколько бы дети не вытягивали ноги — им просто не достать до передних сидений.

Прокатимся?

На тест-драйв нашей редакции была предоставлена 1.8 литровая, 122-сильная Веста, на механике. Поскольку сам эксплуатирую не первый год автомат, были небольшие опасения — мало ли подзабыл. Звук открывания/закрывания дверей солидный. Берем в руки складной ключ, заводим, как говорится с «полтычка». Да, кстати, за счет клиренса в 203 мм. машина обладает «автобусной посадкой». Только ты стоял на улице — «вуаля» и ты уже сидишь в водительском кресле. Рычаг КПП плавно лег в руку, сцепление, передача, газ и... как будто я не ездил на автомате, а всю жизнь рассекал на Весте.

Двигатель приятно шелестит, а я не могу скрыть радости за отечественный автопром. Передачи включаются четко. Кулиса имеет приятный плавный ход. А для новичков будет полезна такая фишка, как загорающийся зеленый треугольничек на панели в самый оптимальный момент для повышения передачи (привет от «Need for Speed»).

Ну, давайте, что ли топнем. Разгоняется Веста достаточно шустро для 122 лошадок, о чем тут же сообщает мультимедийная система. «Превышение скоростного режима» - вещает женский голос на весь салон. Его кстати можно настроить на любой порог скорости. Вообще, что касается количества и неординарности настроек мультимедиа — здесь вы можете поменять даже, не поверите, звук включения поворотников!!!

Но не отвлекаемся. Подвеска в меру жесткая, Сыктывкарские дорожные выбоины глотает на раз. Играемся рулем – машина цепляется за дорогу словно крючьями, моментально встает как, на рельсы. Также в помощь будущим Веставодам машина оснащена системой курсовой устойчивости. Сколько я не пытался увести машину в занос – никак! Благодаря передним и задним дисковым тормозам, а также ABS торможение происходит именно так, как того желает водитель. На трассе незаменимым помощником станет круиз контроль – нажатие клавиши и все средоточие только на руль, который, кстати, с электроусилителем. А система ограничения скорости поможет в городской черте. Нажал кнопку и сколько не дави на газ машина больше положенного не поедет. Очень удобно, учитывая, что камер фиксации скорости в Сыктывкаре становится все больше и больше.

Когда мы запарковались у автосалона и я вышел из машины, в голове крутилась только одна приятная мысль «Это уже совсем другие Жигули!». Станет ли Веста бестселлером? Думаю да. Уже сейчас, на улицах городов России, машины из этого семейства можно встретить все чаще и чаще, что указывает на интерес и выбор в пользу новинки АВТОВАЗа. Поклонников же привычных моделей также найдется чем порадовать. На данный момент, в наличии, у официального дилера в Сыктывкаре - «Инком-Авто», более 80 автомобилей LADA различных моделей. Седаны, хэчбэки. универсалы, внедорожники, как говорится на любой вкус и цвет. В преддверии Нового Года можно сделать замечательный 4-колесный подарок себе и всей семье. Если вы находитесь в той же нерешительности, что и я в начале этого обзора, мой вам совет - прокатитесь до Сысольского шоссе 37, и решите — с кем вам по пути!

 

Авто Тест-драйв
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru