Кого мы слышим, но не видим

Газета «Pro Город» выяснила, кто скрывается за голосами Сыктывкара 125 лет назад в Усть-Сысольске остро встал вопрос о телеграфе, городу он был крайне необходим. 10 октября под телеграфную станцию оборудовали двухэтажный восьмикомнатный дом госпожи Арсеньевой. На выкуп леса и заготовку столбов было выделено 2304 рубля 48 копеек. В ноябре 1886 года начали свою работу первые телеграфисты. А спустя 34 года, в 1920 году, в городе заработал первый телефонный коммутатор на 50 номеров. Профессии телеграфиста и телефониста считались очень престижными, но в лицо этих людей мало кто знал. Кого сейчас слышат, но не видят сыктывкарцы, узнала корреспондент «Pro Города». Если где-то пожар Кто: Ольга Куликова, диспетчер Единой службы спасения Где слышим: по телефону - 01, с мобильного — 112 О чем разговор: «В мои обязанности входит прием звонков и реагирование на них, переадресация в нужные службы: полицию, скорую помощь, пожарную службу, центр психологической помощи... В день принимаю до 1000 звонков, люди звонят в любой кризисной ситуации. В выходные, кстати, большая часть звонков поступает из ночных клубов: люди дерутся или теряют вещи. Один разговор занимает от минуты до десяти. Например, если случился пожар, я, не прерывая разговора, отправляю по вызову пожарных. А когда звонит потенциальный самоубийца, приходится выступать в роли психолога. Бывают и забавные звонки. Однажды молодые люди, занимаясь любовью, сковали друг друга наручниками и сами не смогли освободиться. Пришлось посылать к ним спасателей. А на прошлое Рождество женщина вызвала пожарных, сказала, что в окне второго этажа дома напротив видит сполохи огня. Пожарные поднялись по лестнице, заглянули в окно, а там девушка при свечах гадает. Порой люди нам перезванивают и благодарят за быстрое реагирование, это приятно. А некоторые мужчины даже приглашают на свидание. Говорят: «Девушка, у вас такой приятный голос». Приходится объяснять, что у меня уже взрослые дети».

Что еще? - Почти каждый вечер я провожу профилактические беседы с родителями, чьи дети в течение дня звонили с ложными вызовами. Не все подростки знают, что у нас есть определитель номера. Я перезваниваю родителям, объясняю, что подобное баловство карается штрафами. Бывает, что дети, после того как дома с ними поговорят взрослые, нам перезванивают и извиняются, - говорит Ольга Куликова.

«Подскажите, как сварить борщ» Кто: Юлия Вокуева, оператор Единой справочной службы Где слышим: по телефону бесплатной справки: 8-118-09, платной справки по неточным данным: 8-118-11. О чем разговор: «Отвечаю на самые разные звонки. Люди хотят узнать телефоны организаций, график их работы, задают вопросы по расчетам стоимости услуг связи нашей компании «Ростелеком». Часто звонят не по адресу: спрашивают, сколько времени, как сварить борщ или куда деть найденного котенка. Стараюсь ответить и на такие вопросы. Разговор длится от 30 секунд до 2-3 минут. Если человек называет адрес организации, то нахожу телефон очень быстро. А вот когда надо узнать режим работы и как проехать, это занимает больше времени. Нам практически никогда не перезванивают с благодарностью. Как правило, в конце разговора я сама понимаю, помогла я или нет. По голосу сразу чувствуется, удовлетворен ли человек ответом».

Цифры Колл-центр компании «Ростелеком» принимает до 2 миллионов звонков в год со всей Коми, одна треть звонков поступает от абонентов Сыктывкара. В среднем один оператор принимает около 2000 звонков в месяц. Самый напряженный день недели — понедельник, самый спокойный — суббота.

«К вам подъезжает такси...» Кто: Людмила Францева, оператор службы такси Где слышим: «Я уже 8 лет работаю в такси. Еще моим голосом говорит автоответчик нашей службы, поэтому бывает, что меня узнают по голосу». О чем разговор: «Одна смена оператора длится 12 часов, за это время поступает почти тысяча звонков. Особенно большая нагрузка — в будни с 7.30 до 9.30 и вечером по пятницам и субботам. В часы пик люди очень нервничают, часто кричат. Приходится сохранять спокойствие. Думаю, вспыльчивый человек не сможет работать оператором такси. Каждый день клиенты перезванивают, говорят, что что-то забыли в машине. Забывают зонтики, перчатки, пакеты, сумки, даже детские соски и сотовые телефоны. В сутки теряется не меньше пяти мобильников». «И снова в эфире...» Кто: Илья Лавров, диджей Где слышим: на волнах «LOVE радио» О чем разговор: «Почти три года я веду эфиры на радио, мой голос звучит в рекламных роликах и прогнозах погоды. Сейчас у меня эфиры с 19 до 20 часов каждый день, кроме выходных. Конечно, перед программой я делаю «разминку»: произношу скороговорки типа «Не велик бицепс у эксгибициониста». Моя речь в эфире звучит по несколько минут подряд между песнями, но если я, к примеру, беру интервью, то говорю и дольше, минут пять. По голосу меня еще ни разу не узнавали, ведь в эфире я говорю совершенно с другой интонацией, настроением, нежели в обычной жизни. Но когда рассказываю, кем я работаю, некоторые говорят: «А-а-а, точно! То-то думаю, голос знакомый».

...

  • 0

Популярное

Последние новости