Сыктывкарский бизнесмен купил себе вертолет (ФОТО, ВИДЕО)
- 5 августа 2011
Журналисту газеты «Pro Город» удалось прокатиться на воздушном транспорте стоимостью 300 тысяч долларов
В середине июля в столицу Коми прибыл вертолет Robinson R44. Это было личным приобретением местного бизнесмена. Он не пожелал афишировать свое имя, поэтому условно назовем его Аркадий. Также он попросил не говорить и о реальной стоимости покупки.
Сомневаешься — не лети
Аркадий вплотную «встретился» с небом только год назад:
- Я был в Москве и попробовал пилотировать вертолет. В качестве развлечения. Ощущения были очень сильные, адреналин зашкаливал. Потом летал второй раз. Но на третьем адреналин стал тяжелым, давящим, переходящим в страх. Тогда инструктор сказал мне: «Если перед полетом есть сомнения: лететь или не лететь, - не лети». И я отказался от третьего полета и от этой мысли в целом. Но спустя какое-то время небо вновь потянуло меня. И уже тогда я сразу записался на курсы. В конце этого месяца я получу свидетельство пилота.
Познакомился с героем
Сыктывкарец увлекся полетами серьезно, стал ходить в московские аэроклубы, познакомился с профессиональными пилотами.
- Меня поразило, какие это люди. Умные, целеустремленные, интеллигентные. Глядя на них хочется самому расти, развиваться и совершенствоваться. Например, я познакомился с героем России, который один, пилотируя вертолет при тумане в чеченских горах, вытащил наших солдат из окружения боевиков.
Разрешение за час
Намерение купить личный вертолет появилось почти сразу же. И 18 июля профессиональный пилот из Москвы по имени Виталий перегнал воздушный транспорт в Сыктывкар. Две недели Виталий «натаскивал» нового владельца, как обращаться со своим приобретением.
- За час до полета мы обязаны получить разрешение на использование воздушного пространства. В заявке указывается конкретное время вылета вплоть до минут, точки вылета и прибытия, расстояние между ними. Плюс есть несколько контрольных точек в воздухе, когда диспетчер проверяет, все ли у нас в порядке, - рассказал пилот.
Полеты над Ыбом
Виталий показал, как он готовит вертолет к полету. По его словам, подготовка занимает от 30 минут до часа. В этот раз ушло около 40 минут. Виталий проверил топливо на наличие примесей в трех контрольных точках: обоих баках и фильтре-отстойнике. Посмотрел уровень масла, состояние механизмов.
- Мы летаем как правило недалеко от села Ыб. Там много хороших площадок для приземления. Да и виды великолепные, - поделился Виталий. И действительно в этот раз мы полетели в Ыб.
Лесные пожары и Этнокультурный парк
Вертолет поднимается достаточно плавно. Сам момент отрыва от земли практически не ощутим. Но когда он начинает набирать скорость, возникает чувство провала в воздушную яму. Внутри салона очень шумно, но от гула пропеллера пассажиров и пилота спасают наушники. В них также встроен микрофон.
Вертолет очень маневренен, он легко поворачивает, поднимается и отпускается. Глядеть на качающуюся землю из окон совершенно не страшно: почему-то, несмотря на то, что вертолет очень маленький, в нем чувствуешь себя уверенно. Тем не менее, когда высовываешь руку в окошко, понимаешь, насколько силен снаружи напор воздуха.
С высоты полутора километров от земли можно было увидеть дым вдалеке от лесных пожаров, рассмотреть строящийся Финно-угорский этнокультурный парк и само село Ыб. Больше всего заворожили бесконечные леса и извилистые реки. Именно на высоте птичьего полета приходит осознание, насколько величественны и необъятны просторы Республики Коми.