Сыктывкарский бизнесмен купил себе вертолет (ФОТО, ВИДЕО)

Журналисту газеты «Pro Город» удалось прокатиться на воздушном транспорте стоимостью 300 тысяч долларов В середине июля в столицу Коми прибыл вертолет Robinson R44. Это было личным приобретением местного бизнесмена. Он не пожелал афишировать свое имя, поэтому условно назовем его Аркадий. Также он попросил не говорить и о реальной стоимости покупки. Сомневаешься — не лети Аркадий вплотную «встретился» с небом только год назад: - Я был в Москве и попробовал пилотировать вертолет. В качестве развлечения. Ощущения были очень сильные, адреналин зашкаливал. Потом летал второй раз. Но на третьем адреналин стал тяжелым, давящим, переходящим в страх. Тогда инструктор сказал мне: «Если перед полетом есть сомнения: лететь или не лететь, - не лети». И я отказался от третьего полета и от этой мысли в целом. Но спустя какое-то время небо вновь потянуло меня. И уже тогда я сразу записался на курсы. В конце этого месяца я получу свидетельство пилота. Познакомился с героем Сыктывкарец увлекся полетами серьезно, стал ходить в московские аэроклубы, познакомился с профессиональными пилотами. - Меня поразило, какие это люди. Умные, целеустремленные, интеллигентные. Глядя на них хочется самому расти, развиваться и совершенствоваться. Например, я познакомился с героем России, который один, пилотируя вертолет при тумане в чеченских горах, вытащил наших солдат из окружения боевиков. Разрешение за час Намерение купить личный вертолет появилось почти сразу же. И 18 июля профессиональный пилот из Москвы по имени Виталий перегнал воздушный транспорт в Сыктывкар. Две недели Виталий «натаскивал» нового владельца, как обращаться со своим приобретением. - За час до полета мы обязаны получить разрешение на использование воздушного пространства. В заявке указывается конкретное время вылета вплоть до минут, точки вылета и прибытия, расстояние между ними. Плюс есть несколько контрольных точек в воздухе, когда диспетчер проверяет, все ли у нас в порядке, - рассказал пилот. Полеты над Ыбом Виталий показал, как он готовит вертолет к полету. По его словам, подготовка занимает от 30 минут до часа. В этот раз ушло около 40 минут. Виталий проверил топливо на наличие примесей в трех контрольных точках: обоих баках и фильтре-отстойнике. Посмотрел уровень масла, состояние механизмов. - Мы летаем как правило недалеко от села Ыб. Там много хороших площадок для приземления. Да и виды великолепные, - поделился Виталий. И действительно в этот раз мы полетели в Ыб. Лесные пожары и Этнокультурный парк Вертолет поднимается достаточно плавно. Сам момент отрыва от земли практически не ощутим. Но когда он начинает набирать скорость, возникает чувство провала в воздушную яму. Внутри салона очень шумно, но от гула пропеллера пассажиров и пилота спасают наушники. В них также встроен микрофон. Вертолет очень маневренен, он легко поворачивает, поднимается и отпускается. Глядеть на качающуюся землю из окон совершенно не страшно: почему-то, несмотря на то, что вертолет очень маленький, в нем чувствуешь себя уверенно. Тем не менее, когда высовываешь руку в окошко, понимаешь, насколько силен снаружи напор воздуха. С высоты полутора километров от земли можно было увидеть дым вдалеке от лесных пожаров, рассмотреть строящийся Финно-угорский этнокультурный парк и само село Ыб. Больше всего заворожили бесконечные леса и извилистые реки. Именно на высоте птичьего полета приходит осознание, насколько величественны и необъятны просторы Республики Коми.

Что дальше Куда будет летать Аркадий, получив собственное удостоверение пилота, он пока не знает. Говорит, что вертолет купил для души и использовать его для бизнеса, наверно, не будет.

Есть мнение «Я уверен: заработать деньги на вертолет может почти любой человек. Я никогда не воровал. Я работал. Причем занимался любимым делом, поэтому в бизнесе быстро добился успеха. Главное — понять, в чем твой талант и использовать его в работе», - считает Аркадий.

Комментарий специалиста - На данный момент это единственный частный вертолет в Сыктывкаре, - сообщил зам. руководителя Коми межрегионального территориального управления воздушного транспорта Анатолий Самойлов. - Уточню, что над населенными пунктами в РК, в том числе и над Сыктывкаром, полеты запрещены. Летать можно только в 30-километровой зоне от города — в так называемой зоне управляемого движения, где полетом руководит диспетчер аэропорта.

Характеристики: Производитель: США, фирма Robinson Helicopter Company Корпус из пластика, полозья, хвост, винты — из металла. Экипаж: пилот+3 пассажира Летные данные максимальная скорость: 240 км/час дальность полета: 650 км длительность полета: 3,5 час рабочая высота: 1500 м максимальная высота: 4250 м Топливо: бензин АИ-100 (можно АИ-98) Максимальная мощность: 260 л.с. Расход топлива: 57 л/час Габариты: длина фюзеляжа: 9,06 м длина с винтом: 11,75 м диаметр хвостового винта: 1,47 м диаметр несущего винта: 10,04 м высота: 3,27 м колея шасси: 2,18 м Багаж: не более 25 кг в боксе под каждым сидением Климатические условия: -50…+50 °C. Зимой требует содержания в ангаре. Год выпуска: 2008, куплен с рук. Стоимость завода-изготовителя: 300 тысяч долларов

ФОТО СМ.:ФОТОРЕПОРТАЖИ ВИДЕО СМ.: ВИДЕОРЕПОРТАЖИ взлет, полет.

...

  • 0

Популярное

Последние новости