Участника «Супершипа-2010» увезли на скорой

К концу гонки травмированный спортсмен вернулся на стадион и сел за руль! В минувшее воскресенье, 27 декабря, на Республиканском стадионе Сыктывкара прошел первый этап по зимним трековым гонкам «Супершип-2010». Второй, третий и четвертый этапы пройдут 16 января, 6 февраля и 6 марта. Сезон закроет гонка, которая состоится 20 марта. В прошлом году подобных соревнований не было из-за реконструкции стадиона. Снегопад, начавшийся утром, помешал гонщикам вовремя выйти на старт. В течение дополнительного часа уборочная техника готовила лед к гонкам, а также постоянно выезжала на уборку во время перерывов между заездами. На участие в соревнованиях подали заявки 15 сыктывкарцев и два кировчанина. Но в квалификационном заезде сломались сразу три автомобиля и еще один по ходу соревнований. В итоге к финишу приехали 13 машин. Расстановку водителей на старте судьи определяли по лучшему времени одного из двух квалификационных заездов каждого участника. Кто затратил меньше секунд на преодоление дистанции, тому предоставили более удобное место на старте. После квалификации в основных заездах победители определялись в зависимости от того, кто первым приедет к финишу: за первое место начислялось 3 очка, за второе — 2, за третье — 1, за четвертое — 0. Для того чтобы все гонщики встретились на трассе друг с другом, потребовалось 20 основных заездов. Среди гоночных болидов в основном были отечественные «восьмерки». По словам организатора гонок Константина Стрекаловского, эти автомобили легче всего поддаются переделке. Среди отечественных автомобилей была Lada Kalina. Компанию им составили иномарки— два автомобиля "Honda Civic", "Opel Corsa", "Volkswagen Golf". - Все автомобили должны быть оснащены определенным мотором с коробкой передач, стоимость которого составляет порядка 200 тысяч рублей, а также иметь рабочий объем двигателя до 1600 кубических сантиметров и оборудованы каркасом безопасности. Кроме того, для езды по льду шины должны быть ошипованы. На каждой такой шине около 400 шипов размером 4,5 миллиметра, стоит одно такое колесо около 10 тысяч рублей, - рассказал Константин Стрекаловский. Помимо прочего, к участию в гонках допускают всех желающих, имеющих водительское удостоверение категории не ниже «В» и действующие документы медицинского страхования на сумму не менее 150 тысяч рублей, медицинскую справку о допуске к соревнованиям именно по автомобильному спорту. На самой гонке не обошлось без травм. На одном из крутых поворотов гонщик Игорь Ломовицкий въехал во внешнее ограждение. Водитель получил травму груди, и его увезли на "скорой", но к концу гонки он вернулся на стадион и даже проехался на своем автомобиле. Кто победил? 3 — Сергей Мальков на "Lada Kalina", Киров. 2 — Сергей Савин на ВАЗ 2108, Сыктывкар. 1 — Владимир Шустиков на "Honda Civiс", Сыктывкар (победитель прошлых гонок). Специально для зрителей был устроен суперзаезд с определенным призовым фондом. В нем победил Александр Русанов, 2 место получил Владимир Рюхин, 3 место — Андрей Чекалкин. - Во всех заездах я пытался увидеть ошибку соперника и обогнать его. Чтобы победить в гонке, необходимо грамотно собрать автомобиль. Тем более свой болид я полностью собрал сам от начала до конца. В автоспорте я уже 13 лет, мы самые старые гонщики с Владимиром Шустиковым в этих соревнованиях. Я считаю, что опыт важнее молодости, - рассказал нам Сергей Савин, занявший в итоге второе место. Фото: Юхан Адамсон

...

  • 0

Популярное

Последние новости