Езда за рулем: женское или мужское дело?

По данным международной исследовательской группы TNS Global, за последние пять лет число женщин-автомобилистов в нашей стране возросло почти вдвое

С тех пор как женщины завоевали право называться водителями и наравне с мужчинами рассекать дороги нашей страны, они все еще вызывают у многих  недовольство и даже есть те, кто отзывается крайне негативно о женщине, которая села за руль. В связи с этим корреспондент попробовал выяснить, оправдано ли мужчины осуждают женщин.

Ирина Алексеева: «Считаю, что при вождении пол водителя не имеет значения, главное – это умение и навыки. Если женщина будет стараться, то в будущем она не хуже всякого мужчины справится с управлением авто. Многие утверждают, что в стрессовых ситуациях женщины бросают руль, но это тоже зависит от самой женщины. Есть и такие, кто сможет избежать ситуации и не растеряться».

Сергей Носков: «Я бы хотел, чтобы для женщин ужесточили процесс сдачи экзамена. По дороге они могут одновременно рулить и разговаривать по телефону. Более того, они невнимательны на дороге: при перестроении многие забывают просто напросто показывать сигнал поворота и создают аварийную обстановку. Да и ездить вместе с ними боишься, так как не знаешь, что ожидать от них в стрессовых ситуациях».

Чем женщины отличаются от мужчин за рулем?

Александр Фирсов, психолог:

  • Существуют официальные правила и дорожная этика. Мужчина знают как первое, так и второе. Женщины же владеют только правилами, выполнением которых они гордятся. К примеру, на дороге стоит ограничение в 40 км/ч. Если мужчина будет ехать с такой скоростью, то другие участники движения посчитают его «неумехой» и будут ругаться. А вот женщины, наоборот, поедут 40 км/ч и будут этим гордится.
  • У представительниц слабого пола существует страх предвзятого к ним отношения, из-за чего они ведут себя агрессивно и дерзко. К примеру, мужчина застрял в кювете, и дорога одна. Женщина подъедет, начнет сигналить и ругаться понапрасну.
  • У всех мужчин есть понятие «лидерства». Отсюда и неадекватное отношение к ПДД, даже если оно идет против здравого смысла. К примеру, если мужчине никуда не надо торопиться, он все равно превысит скорость, будет подрезать и вести себя на дороге агрессивно. 

Только цифры. В 2011 году на сыктывкарских дорогах произошло 609 ДТП с пострадавшими, из них по вине женщин произошло 63, по вине мужчин 486. С начала этого года произошло всего 71 ДТП с пострадавшими, из них по вине женщин - 11. 

Владимир Цюпа, инструктор по вождению:

  • Кого обучать легче? В целом обучать легче мужчин, нежели женщин, но все же это условно. Процесс обучения в большой степени зависит от возраста. Если девушка молода, то она достаточно легко поддается обучению. Если мужчина более зрелого возраста, то он тяжелее поддается обучению, чем молодые девушки.
  • Кто трудолюбивее? В процессе изучения теории более ответственными являются женщины. Но как это ни парадоксально, более уверенными на дороге, с точки зрения правил дорожного движения, чувствуют себя мужчины. Что касается выполнения указаний инструктора, то представительницы слабого пола относятся к этому скрупулезно, а противоположный пол проявляет большую самостоятельность на дороге.
  • Как ведут себя при стрессовых ситуациях? Мужчины могут делать что-то правильно, что-то неправильно, но все же они пытаются вывести машину в опасной ситуации. Женщины же по большей части либо бросают руль и кричат «ой», либо допускают более грубые ошибки: вместо тормоза нажимают газ или крутят руль в сторону встречного движения. Словом, действия женщины в стрессовых ситуациях непредсказуемы.

...

  • 0

Популярное

Последние новости