Тест-драйв: ВАЗ 21144 (ФОТО)

При движении ощущается жесткость подвески

Рестайлинговая «девятка» ВАЗ 21144 мало отличается от от своих предшественников. О внешнем дизайне этой модели рассуждать долго совершенно не стоит. То же самое доперестроечное «зубило», только со слегка измененными формами оптики и капота.

Экстерьер. Есть отличие в форме бамперов, и цвет теперь не черный, а окрашен в цвет кузова.
На пятой двери появился «модный» спойлер, начиненный встроенным дополнительным стоп-сигналом. Правда, этот спойлер выглядит как-то хлипко. Поэтому закрывая заднюю дверь багажника, приходится быть аккуратнее, чтобы не сломать.

Интерьер. Сказать, что со времен «девятки» тут ничего не изменилось, было бы неверным. Изменилось, но в основном только то, что доселе добавляли сами продвинутые пользователи, например, панель приборов, ручки управления печкой и вентилятором, добавили маршрутный компьютер.

Кресла те же самые, что и раньше. Боковой поддержки нет никакой, но выглядят намного лучше, нежели в «классике». Да и посадка стала удобнее. Впрочем, я так и не смог достичь желаемого компромисса: либо ноги согнуты, либо тянусь до руля и 5-передачи.
Стоит ли говорить, что вентилятор шумен, а кнопку включения «аварийки» с непривычки я искал полдня. Из неприятностей еще упомяну о неудобной посадке-высадке, как с передних сидений, так и задних. Сзади откровенно говоря тесно «в ногах», да и «в плечах» не широко.

Движение. Садясь за руль этого автомобиля реально понимаешь: ты управляешь им, а не просто едешь! Об этом говорит буквально всё! Двигатель рычит, как дракон, рычаг КПП сотрясается в такт мотору, а кузов весь дергается в конвульсиях, но она едет! А ты, словно высшее звено в эволюции Дарвина, повелеваешь этим монстром!

Руль без ГУРа и тугой на стоянке, но все же при движении не доставляет особых неудобств, хотя и нет остроты. А вот педаль сцепления имеет такой длинный и тугой ход, что нога начинает побаливать с непривычки. Тормоза как ватные, но это ожидаемо. КПП переключается туго, зато ход короткий. Иногда можно спутать 1-ю передачу с задним ходом, ибо тут нужна сноровка. Еще один большой недостаток – нет звукового подтверждения включения «поворотников».

Подвеска очень жесткая, в буквальном смысле «костотряс». Причем крупные неровности она не проглатывает – слышно, как стойки пробивает до отбойников. Но нравится, что эту машину, в отличии от «классики», хотя бы не кидает на скользкой трассе. Но с сугробами нужно быть осторожней: на морозе пластиковые бампера становятся очень ломкими.

Резюме. Совершенно неадекватная по соотношению «цена-качество» машина. Покупать технологии прошлого века по цене нового автомобиля неприемлемо.

...

  • 0

Популярное

Последние новости